Ремонт баббитовых подшипников напылением ДИМЕТ как аналог заливки баббитом

Заливка баббитом является известной технологией устранения дефектов посадочных мест подшипников скольжения. Наиболее распространено применение технологии заливки баббита при устранении сколов, царапин, задиров и отслоения баббитовых покрытий подшипников. Про исправление других дефектов подшипников в смотрите в статье "Металлизация в авторемонте".

Однако прочность сцепления заливаемого баббита с основой не всегда однородна и достаточна. И, заливка подшипников баббитом дело довольно не простое. У баббитов разные свойства, каждому требуется точное выдерживание режимов плавки и заливки. Только при точном соблюдении всех технологических требований получаем подшипник скольжения высокого качества, и на специальном оборудовании для данных целей. Понятно, что при таких условиях процесс ремонта баббитовых подшипников заливкой весьма трудоемок и затратен. Применение же технологии холодного напыления металлов ДИМЕТ показала себя более эффективной при ремонте баббитовых подшипников по сравнению с традиционной заливкой баббитов.

Для напыления используется состав Б83-100-40 на основе баббита Б83. Допускается применение других составов этой марки, но в этих случаях не гарантируется качество покрытия. Для подготовки поверхности (повышения адгезии) используется абразив К-00-04-16, для подслоев обеспечивающих прилуживание баббита к основе используем порошковый состав на основе меди С-01-01 и олова Т2-00-05.

дефект покрытия подшипника

скол на подшипнике

обработка - нанесение покрытия

нанесения баббита на подшипник

 

результат ремонта

результат ремонта баббитового подшипника

Имеющаяся производственная практика применения оборудования ДИМЕТ, на предприятиях различных отраслей промышленности, для устранения повреждений баббитовых покрытий показывает, что восстановление баббитового слоя технологически выполняется значительно простще, чем при дозаливке баббита. При нанесении баббита холодным напылением достигается более однородная прочность сцепления напыляемых слоев с основой подшипника, а величина адгезии покрытия к стали составляет 20-22 МПа, к баббиту - 15-18 МПа.

Для нанесения баббитовых покрытий по технологии ДИМЕТ можно использовать напылительное оборудование ДИМЕТ любой модели в комплекте с сопловым блоком СББ-03, и порошковые материалы, предлагаемые «Обнинским центром порошкового напыления».

Реставрация вкладыша методом напыления баббита.

Нанесен слой 0,75мм, под шлифовку 0,6. Время ремонта 7 минут.

Напыление баббита на вкладыш

Ремонт шатуна компрессора "Мерседес-бенц" нанесением баббита.

Ремонт шатуна автомобиля баббитом