|
||
Наш e-mail:
|
АлитированиеАлитированием защищают стальные детали от окисления при высоких температурах, а также, алитирование стали проводят для предотвращения атмосферной коррозии. Еще алитирование называют алюминированием. Широко применяется алитирование при изготовлении авто-клапанов, различных деталей печей, деталей аппаратуры нефтегазового комплекса, лопаток и сопел турбин. Алитированием добиваемся большей износостойкости и жаропрочности. Методы проведения алитирования: 1. Алитирование в порошкообразных смесях, с последующей выдержкой при 1000гр в течении 8 часов с образованием алюминиевого слоя; 2. Покраска деталей алюминиевой краской с диффузионным отжигом; 3. Алитирование погружением в расплавенный алюминий, с результирующей концентрацией алюминия порядка 80% на поверхности. Толщина алитированного слоя 20-1000мм при твердости на поверхности до 500HV, с наиболее высокой износостойкостью; Эти методы алитирования при всех плюсах, требуют весьма серьезного оборудования и времени проведения, что не всегда обоснованно. Для небольших изделий предпочтительно использовать метод динамической металлизации – газодинамическое напыление ДИМЕТ. Для алитирования поверхности методом газодинамического напыления используем состав алюминия А-20-01. На фотографии показан пример алитирования стали 20. Слева представлен образец детали для сравнения, справа – образец, который находился 100 суток при температуре 800гр. Проведение алитирования оборудованием ДИМЕТ малогабаритных деталей не требует дополнительного оборудования, проводится за короткое время и обеспечивает необходимые детали антикоррозионные и жаростойкие свойства покрытия. Еще одним способом восстановления деталей является плазменное напыление и наплавка, позволяющее наплавлять слои металла на поверхность детали до 5мм.
|
ПРИМЕНЕНИЕ
технологии и оборудования |
|