Алитирование

Алитированием защищают стальные детали от окисления при высоких температурах, а также, алитирование стали проводят для предотвращения атмосферной коррозии. Еще алитирование называют алюминированием. Широко применяется алитирование при изготовлении авто-клапанов, различных деталей печей, деталей аппаратуры нефтегазового комплекса, лопаток и сопел турбин.  Алитированием добиваемся большей износостойкости и жаропрочности.

Методы проведения алитирования:

  1. Алитирование в порошкообразных смесях, с последующей выдержкой при 1000гр в течении 8 часов с образованием алюминиевого слоя;

   2.  Покраска деталей алюминиевой краской с диффузионным отжигом;

  3. Алитирование погружением в расплавенный алюминий, с результирующей концентрацией алюминия порядка 80% на поверхности. Толщина алитированного слоя 20-1000мм при твердости на поверхности до 500HV, с наиболее высокой износостойкостью;

Эти методы алитирования при всех плюсах, требуют весьма серьезного оборудования и времени проведения, что не всегда обоснованно. Для небольших изделий предпочтительно  использовать метод  динамической металлизации – газодинамическое напыление ДИМЕТ.

Алитирование газодинамическим способом

 Для алитирования поверхности методом  газодинамического напыления  используем     состав алюминия  А-20-01. На фотографии  показан пример алитирования стали 20. Слева представлен образец детали для сравнения, справа – образец, который находился 100 суток при температуре 800гр. Проведение алитирования оборудованием ДИМЕТ малогабаритных деталей не требует дополнительного оборудования, проводится за короткое время и обеспечивает необходимые детали антикоррозионные и жаростойкие свойства покрытия.

Еще одним способом восстановления деталей является плазменное напыление и наплавка, позволяющее наплавлять слои металла на поверхность детали до 5мм.