Посадочное место подшипника

Посадочное место подшипника изнашивается меньше чем сам подшипник. Соответственно посадочных мест вдвое больше количества самих подшипников, и износ посадочного места может привести к замене самого вала или другой детали автомобиля, например корпусной детали. Ослабела посадочное место подшипника вала коробки передач – замена в целом картера. Подшипники мы можем заменить, а вот посадочные места подшипников из соображений цены следует восстанавливать. Ведь стоимость замены детали с изношенными посадочными местами подшипников может быть сопоставима с покупкой нового узла автомобиля.

Вместе с этим, нельзя гнаться за дешевизной – различные «народные» методы восстановления посадочных мест подшипников дают кратковременный эффект, что неприемлемо для столь ответственных участков. Оборудование ДИМЕТ®, позволяет восстанавливать посадочные места подшипников эффективно, быстро и надежно. И что немаловажно – себестоимость ремонта действительно очень невысока. Посмотрим примеры ремонта посадочных мест методом холодного газодинамического напыления:

Посадочное место подшипника ступицы мотоцикла.

                                

Колесо кроссового мотоцикла с провернутым подшипником. Необходимо добавление нескольких десяток на внутренний диаметр ступицы, выполненной из алюминиевого сплава. Добавление металла – это ДИМЕТ®!     

     

Предварительно обрабатываем поверхность абразивным составом К-00-04-16. Потом, в третьем режиме аппарата Димет-405 наносим состав А-20-11 с запасом. Сходные работы с различными подшипниками выполнялись часто, нареканий по качеству посадочных мест не было. Обработку напыленного покрытия ведем при малой подачи резца на повышенных оборотах.     

Посадочное место полукольца коленвала.

      Здесь у нас разбитое посадочное место дистанционного полукольца коленчатого вала блока цилиндров «Мерседес-Бенц», причем материал – чугун. Владелец «Мерса» морально готовится к чуть-ли не замене блока полностью, как ему предрекают мастера. Посадочное место восстановили ДИМЕТ®ом, с последующей обработкой специальной фрезой. Обошлись без замены.     

Посадочное место подшипника ступицы "ФОРДа".

 

В ступице «Форда» имеем проворот подшипника. Сначала пытались предотвратить проворачивание внешней обоймы подшипника, накернили посадочное место, но безрезультатно. Напылили ДИМЕТ®ом металл слоем 0,3мм на диаметр – обеспечили натяг в посадочном месте. А материал опять чугун.

Посадочное место подшипника электродвигателя.

Разболтанные подшипники электродвигателя. Накатка посадочного места, проверенный способ, результата не дал.

Работаем аппаратом ДИМЕТ-405,  составом алюминия А-20-11, режим напыления - "3". В виду того, что материал крышек достаточно мягкий и накатка поверхности сделана, подготовку поверхности проводить не будем.

 Не торопясь, вручную наносим 1,0мм толщины под проточку.

 Местами у нас получилось и до 2,0мм.

Обе крышки протачиваем в необходимый размер. Проточка покрытий нанесенных составом А-20-11 проходит, как правило, без затруднений.

В результате восстановления посадочных мест технологией газодинамического напыления, твердость покрытия превышает прежнюю на 30-40%, и посадка подшипника понадежней заводской.